Перейти к содержанию
  • Авторизация  

    Интервью с Олджай Манджылыкчылар


    Sanello

    Анимация — сложное, развитое искусство с долгой историей, которое появилось даже раньше, чем кинематограф. На первый взгляд может показаться, что создание анимации для компьютерной игры мало чем отличается от аналогичной работы для фильма или сериала, но это не так — игровая анимация гораздо сложнее. Анимированный персонаж в компьютерной игре действует нелинейно. Он отвечает на действия игрока, либо подчиняясь его командам (если это главный герой), либо реагируя на его поведение (если это неигровой персонаж). Таким образом, помимо чисто художественной задачи существует задача техническая, и состоит она в том, чтобы сделать анимацию естественно, а переходы между ее элементами — плавными. В такой игре, как Mount & Blade II: Bannerlord, где упор делается на сражения, игровой процесс без анимации невозможен. Именно она предоставляет зрительную информацию, с помощью которой можно понять, что предпримет противник, и победить его в бою. Именно поэтому роль аниматоров в разработке так велика. Сегодня с нами побеседует один из них, Олджай. Он подробнее расскажет о своих задачах для Bannerlord.


    ИМЯ
    Олджай Манджылыкчылар

    ГОРОД И СТРАНА
    Бурса (Турция)

    РАБОТАЕТ В TALEWORLDS
    с 2013 года

    ОБРАЗОВАНИЕ
    Улудагский университет, факультет информатики и программирования

    ДОЛЖНОСТЬ
    Художник-аниматор, технический аниматор

    ЧТО ВХОДИТ В ВАШИ ПОВСЕДНЕВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ?
    «Сейчас я, в основном, привожу в порядок анимацию неигровых персонажей в городах и поселках, данные для которой записаны с помощью технологии захвата движения. Я слежу за тем, чтобы анимация выглядела четко и реалистично, а ее отдельные элементы хорошо сочетались».

    ЧЕМ В BANNERLORD ВЫ ДОВОЛЬНЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
    «Bannerlord отличается от похожих игр множеством особенностей. Обычно в играх, посвященных Средневековью, игрок довольно ограничен в возможностях. Однако Bannerlord сочетает множество приемов из разных игр и содержит большое количество элементов песочницы. Кроме того, в Bannerlord мне нравится уникальная система боя. Сражаться очень интересно, но при этом достичь совершенства нелегко».

    КАКАЯ ЗАДАЧА ПРИ РАЗРАБОТКЕ BANNERLORD ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС САМОЙ СЛОЖНОЙ?
    «Анимация боя с двуручным оружием, это точно! Загвоздка была даже не в том, чтобы все отрисовать, а в том, чтобы встроить анимацию в систему боя, которая сама по себе очень сложна. Дело в том, что мы хотели подарить игрокам лучшие сражения в фирменном стиле Mount & Blade.

    Еще одной сложной задачей стала разработка динамического рига и анимации для нашего нового скакуна — верблюда. Скелет верблюда теперь позволяет ему двигать шеей и хвостом, и в результате анимация становится более реалистичной».

    НАД ЧЕМ ВЫ РАБОТАЕТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС?
    «Сейчас я занимаюсь анимацией неигровых персонажей. Мы работаем над анимацией разных типов неигровых персонажей. Она делает мир игры по-настоящему живым. Когда игрок видит даже самые обычные сцены — кто-нибудь ест и пьет в таверне, крестьянин обрабатывает землю, — это добавляет реализма».

    КАКАЯ ФРАКЦИЯ В BANNERLORD НРАВИТСЯ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
    «Кузаиты, потому что больше всего я люблю играть за конных лучников».

    КАК АНИМАЦИЯ ВЛИЯЕТ НА БАЛАНС ИГРОВОГО ПРОЦЕССА?
    «Анимация — это видимый результат игровых действий, поэтому она очень важна в целом и для баланса в частности.

    Как вы знаете, в Mount & Blade уникальная механика боя, чутко реагирующая на действия игрока. Три кита, на которых она держится, — это правильный расчет времени, быстрота и понятность.

    Именно для этого и нужна анимация: благодаря ей каждая атака становится заметна и понятна как игроку, так и его сопернику. Мы проводим много тестов и корректируем анимацию, чтобы каждая атака была как можно более понятной визуально».

    НЕКОТОРЫЕ СКЕЛЕТЫ В ИГРЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ СКЕЛЕТОВ ЛЮДЕЙ И ЛОШАДЕЙ ПО ЧИСЛУ КОСТЕЙ. СМОГУТ ЛИ СОЗДАТЕЛИ МОДИФИКАЦИЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКИЕ СКЕЛЕТЫ?
    «Да, можно использовать разные типы скелетов! Например, у нового верхового животного — верблюда — совершенно новый скелет и анимация, которые движок обрабатывает без труда.

    Мы делаем все для того, чтобы создатели модификаций могли без проблем использовать с нашим движком любые скелеты и любых существ».

    МОЖНО ЛИ БУДЕТ ДОБАВЛЯТЬ АНИМАЦИЮ К ДЕЙСТВИЯМ, КОТОРЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ДОБАВЛЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО?
    «Да, вы сможете самостоятельно добавлять и действия, и анимацию к ним!»

    Авторизация  


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...